je_nny (je_nny) wrote,
je_nny
je_nny

Categories:

Женщина французского лейтенанта - 2


Мерил Стрип в роли Сары - Женщина французского лейтенанта


Д.Г. Россетти. Портрет Элизабет Сиддал. 1860

В продолжение предыдущего поста, автор которого hhhhhhhhl, пишет о фильме "Женщина французского лейтенанта": "Мерил Стрип невообразимо прекрасна с этими тонкими чертами лица, каштаново-рыжей копной волос в тёмно-зелёном обрамлении тканей одежды, фона в кадре, словно образ с полотен мастеров..."
Так и есть, внешность героини Мерил Стрип в фильме несомненно и явно стилизована под внешность Элизабет Сиддал, жены Данте Габриэля Россетти - английского поэта, переводчика, иллюстратора и живописца, вместе с Дж.Э. Милле основавшего Братство Прерафаэлитов и являющегося прообразом того художника, в доме которого герой по прошествии многих лет опять встречает Сару...


Beata Beatrix, 1864-1870. Портрет Элизабет Сиддал




Д.Г. Россетти. Автопортрет. 1847

Огромное влияние на его жизнь и творчество оказали женитьба и последующее самоубийство жены, художницы и поэтессы Элизабет Сиддал. Она была его ученицей, моделью и возлюбленной, ее писали многие прерафаэлиты.



Самая известная картина, на которой изображена Элизабет, — это «Офелия» Милле (1852). Для художника, стремившегося к достоверному изображению всех деталей, она позировала в ванне. Дело происходило зимой и, чтобы девушка не замерзала, под ванной Милле разместил лампы, которые подогревали воду. По рассказу У. Россетти однажды лампы погасли, Элизабет простудилась и её отец потребовал от Милле, чтобы тот оплатил услуги врача. Элизабет был прописан лауданум — обычное для того времени лекарственное средство. Этот случай, вероятно, подорвал и без того хрупкое здоровье девушки.

   



Но вообще рыжеволосая белокожая женщина  - да еще в зеленом платье! - излюбленный типаж прерафаэлитов! Так что, пожалуй, вернее будет сказать, что Сара в исполнении Мерил Стрип - воплощение мечты прерафаэлитов о Прекрасной Даме.

Работы Д.Г. Россетти:


Bocca Baciata (1859) signaled a new direction on Rossetti's work. (Model: Fanny Cornforth)


 Модель Alexa Wilding (1879)


Proserpine (1874) (model: Jane Morris)


Drawing of Annie Miller (1860)


Portrait of Marie Spartali Stillman (1869)


The Roseleaf (Portrait of Jane Morris) (1870), graphite on wove paper

Один и тот же сюжет - с разными натурщицами:


Lady Lilith (1867), Metropolitan Museum of Art (model: Fanny Cornforth).


Lady Lilith (1868), Delaware Art Museum (Fanny Cornforth, overpainted at Kelsmcott 1872-73 with the face of Alexa Wilding).

Картины других художников:

Прерафаэлиты
«Прерафаэлиты» на Яндекс.Фотках
Уильям Уотерхаус,

Anthony Frederick Augustus Sandys:



Love's Shadow


Perdita


May Margaret


Vivien

Tags: искусство, кино, портрет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments