je_nny (je_nny) wrote,
je_nny
je_nny

о-о-о, какие изменения в школьной программе

Оригинал взят у semargl_bird в о-о-о, какие изменения в школьной программе
Оригинал взят у lucydiam в о-о-о, какие изменения в школьной программе
Оригинал взят у halina в о-о-о, какие изменения в школьной программе
Originally posted by lady_vi at Специалист подобен флюсу
Кто о чем, а вшивый о бане...
Пока я сидела в своей школе, как в батискафе, и творчески резвилась с чадами на тему русской литературы, то даже не представляла, какие ужасти творятся за бортом. А тут решила подработать на стороне - писать всякие нормативные методические разработки, в связи с чем  была ввергнута в состояние полного офигения.
Итак, по последним указаниям свыше из программ 5-9 класов вылетели Ломоносов, Радищев, сказки Пушкина и Жуковского, "Метель", "Выстрел", "Барышня-крестьянка" Пушкина, "После бала" Толстого, "Бежин луг" Тургенева, "Петербургские повести" Гоголя (кроме "Шинели"), "Белые ночи" Достоевского. А от Чехова остались только два юмористических расказа, никакого там "Человека в футляре" или "Крыжовника". Что уж говорить  о прозе Короленко, Тэффи, Бунина, Андреева, Куприна, Паустовского, Искандера - этих вообще не существует.
Зарубежной литературе тоже пришлось несладко - в корзину отправились "Вересковый мед",  "Двенадцатая ночь", "Ромео и Джульетта", японские хокку и т.д .(При этом какие-то идиоты решили, что "Дон Кихоту" место в 6 классе. Вы видели шестиклассника, который способен прочесть "Дон Кихота"? Разве что краткий пересказ эпизода с ветряными мельницами...)
Но больше всех пощипали поэзию. Вычеркивали целыми списками. От Некрасова остались только "Крестьянские дети". Прочим повезло больше  - целых два стишка  каждому на все пять лет обучения - Тютчев, Фет, Есенин, Блок, Ахматова,  военные поэты. И еще политический аспект.. Ничего не имею против дружественных народов, но почему в 6 классе у  Кайсына Кулиева два стихотворения - и у Пушкина два?
И  эта тупая нагруженность "теорией"... На мой взгляд,шестикласснику гораздо полезнее прочесть еще пару-тройку чеховских рассказов, чем выполнять задания типа  "Выпишите в тетрадь определение юмористической ситуации".
И в финале самое грустное - новые учебники, с СD-диском в нагрузку (о цене учебника не будем, о тиражах тоже), уже не годятся, потому что они соответствуют старому списку. Педагогические тетеньки в ответ на мои причитания смерили меня презрительными взглядами и объяснили дуре, что за каждое изменение ( усовершенствование!) списка кто-то деньги получает. За подгонку существующих учебников к новым спискам - аналогично .Поэтому вы не волнуйтесь, гражданка,  сказали мне - во время следующей переделки вернут вам и Некрасова с "Барышней-крестьянкой" - и опять заработают на инновации и модернизации. Распил бабла, какой  уж тут секрет...
......
Ну ладно,  к чему  донкихотствовать... Может, не мое это дело. Я-то все равно буду преподавать "поперек". Но как же в государственных школах? Есть же какой-то общественный совет по проблемам образования, там, вроде, даже Дима Быков был замечен. Или им некогда такими делами заниматься, они всё за свободу борются?
Tags: литература/поэзия, общество/культура, ученье свет
Subscribe

  • Аll we need is love

    Из архивов Фейсбука - 2016 Вот о чем я думаю, дорогой Фейсбук, почитав ленту френдов. Прочла про несчастного рыжего кота, которого взяли в семью…

  • Что вам, товарищ?

    Из архивов Фейсбука - 11 ноября 2016 г. Недавно придумалось замечательное средство противостояния разным своим комплексам и негативным…

  • Привет!

    Всем большой привет! Все это время я существовала в Фейсбуке, но новый интерфейс ФБ не совместим с моей жизнью, поэтому вполне вероятно, что я…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments