October 8th, 2015

пишу

доброе утро!

005

И до нас снег дошел!
Это я с балкона снимала, часов в восемь - сейчас уже все растаяло.
А падал такими крупными легкими снежинками - сантиметра по три, наверно, снежинищи!

001
тоска

Первый снегопад



Татьяна Кабанова "Падает снег". 2007г.
Запись сделана в Париже, в Российском Центре Науки и Культуры при МИД РФ во время съемки фильма "Шансон по-русски в Париже 2007".
пишу

ворчалка про 90-е...

Что-то я сегодня с утра злая-недобрая!
Вчера прочитала пост одной дамочки про флешмоб - помните, был тут недавно (во ФБ в основном), все постили фотки 90-х годов?
И столько вокруг этого наросло страстей!
А-а, в 90-х был ад, и вы все, кто радостно вспоминаете, враги народа!
Всякое такое.
Одна даже  в ФБ вообще почти ультиматум нам выставила: кончай вспоминать, а то вообще никогда сюда не приду! У меня все плохо было тогда, и вы не вспоминайте!
И эта в ЖЖ туда же: а вот я вам щас расскажу, как это было - и дальше что-то про бандюганов в красных пиджаках.

Не знаю, удивляет меня все это.
Не нравится тебе флешмоб - не участвуй и не читай посты, да и все.
Я знаю, что всякое было в 90-е - и бандюганы в красных пиджаках в том числе.
Но если тебе больше нечего вспомнить, кроме банюганов, может, это твоя личная проблема?

А нам вот есть что.

Но, честно говоря, ни одного бандюгана в красном - или зеленом! - пиджаке мне на жизненном пути так и не попалось. Наверно, не теми путями ходила.
Может, поэтому и сижу в полной... эээ...
Ну, вы поняли.
А тусовалась бы среди пиджаков, глядишь, и сама была бы в шоколаде...

Вот была война, например.
Великая Отечественная.
Столько горя, столько смертей - а как примутся иной раз вспоминать, так и кажется, что лучше времени у человека не бывало.
Или, к примеру, лагеря.
Тоже не праздник жизни, прямо скажем.
А прочтешь воспоминания того же Валерия Фрида - страшно, да.
Но с каким юмором вспоминает!
И что против этого ваши красные пиджаки?

Нет, один пиджак мне все же попался!
Правда, он был в труселях.
Заказчик из новых русских.
Принес такое дерьмо на реставрацию - в буквальном смысле слова дерьмо: карты, которые залило фекальными водами. Ой, мы намучались! Это было страшное дело.
Потом вообще отказались - нервы дороже. Честно ему сказали: так и так, все разваливается в руках и сделать ничего нельзя. Вот, даже кое-что испортили. Сказали и так слегка присели - а вдруг щас ка-ак стрЕльнет! Такой вид у него был, что может.
Но он тока посмеялся и стал нас, дурочек, жизни учить: мы, оказывается, должны были в сумму оплаты заложить процент на возможные потери. А карты ему задарма достались, так что он не в претензии.
Правда, мы так и не поняли, что потом с этим процентом делать, если испортим - заказчику возвращать?

Ну вот. И приезжает он раз как-то летом, приходит к нам - это все в Новодевичьем монастыре было.
Мы так ахнули, но виду не подали: кто мы такие, чтобы нового русского этикету учить?
В труселях, ага. Бермуды расцветки "пожар в джунглях". И майка какая-то соответствующая.
Это было в 90-х, Карл!
Это щас все мужики поголовно  в труселях летом, а тогда еще приличия соблюдали.
Ну чё, он на каком-нибудь гранд чероки подъехал и пошлепал через монастырь в труселях.

А потом вообще смешно было: про нас фильм сняли, про реставрацию.
Главной героиней была тогдашняя начальница, а я сидела в виде мебели с кисточкой в дрожащих руках и делала вид, что реставрирую. Ужас вообще-то! Страшно так.
И он этот фильм вдруг увидел, и звонит, и спрашивает:
- Это ведь вы там, да?
- Я, - скромно говорю я.
И тут он ка-ак завопит:
- Оооооооооооо! Вот я какой!
Я так и села - а ты-то тут причем?!
Так и не поняла причин его столь бурной гордости собой, любимым.

А вы - красные пиджаки, красные пиджаки...

И вообще, я дура баба Ленина видела с настоящим милльонэром общалась!
Даже гренки ему жарила.
Не то из Швеции он был, не то из Швейцарии.
Но какая разница!
Приехал к нам на стажировку.
Это все происходило в годы перестройки и пустых магазинов.
Так что угощали мильонэра гренками с сыром.
Сыр был, да - несмотря на перестройку.
Попадался.
И этот мильонэр, коллекционер икон и доморощенный реставратор, был в восторге от простых гренок (или гренков?), утверждая, что жена его так вкусно не кормит. Русская жена, бывшая комсомольская богиня, смотрела на нас с подозрением, но кроме гренок (или гренков) с сыром противопоставить ее энергичной красоте и боевому напору нам было нечего.


Булат Окуджава - Песенка о комсомольской богине

Collapse )
пишу

Беллини при дворе Мехмеда II



Philippe-Jacques van Bree (Flemish, 1786–1871)
Giovanni (?) Bellini à la Cour de Mohamet
II
https://www.pinterest.com/pin/496944140111944846/

Похоже, что здесь ошибка в аннотации:
не Джованни, а его брат Джентиле бывал при дворе Мехмеда II!
https://ru.wikipedia.org/wiki/Беллини,_Джентиле

В 1479-1480 годах [Джентиле] Беллини жил и работал в Константинополе при дворе султана Магомета II, который был потрясен искусством мастера. Вот как пишет об этом Вазари: «...он был принят милостиво и, как некая новинка, весьма обласкан, тем более что он поднес этому государю прелестнейшую картину, от которой тот пришел в восхищение и не мог поверить, что смертный человек таит в себе нечто чуть ли не божественное, позволяющее ему столь живо передавать природу. Джентиле пробыл там недолгое время, как уже изобразил самого императора Магомета с натуры столь отменно, что это признали за чудо». Султан долго не хотел отпускать художника, а в награду подарил ему золотую цепь весом в двести пятьдесят золотых скуди. Возвращение Джентиле Беллини в Венецию было встречено с ликованием, «поскольку всякий радовался почестям, которые Магомет оказал его таланту».
http://www.artvek.ru/1979/048.html

Полностью "Жизнеописание ЯКОПО, ДЖОВАННИ и ДЖЕНТИЛЕ БЕЛЛИНИ, (Jacopo, Giovanni and Gentile Bellini) венецианских живописцев" Вазари - здесь:
http://www.akland.ru/arhiv/arhiv2/renessans/vazari/artist_2/47.htm
пишу

Прогулки с Nikon. Часть 1 - лютики-цветочки

008

После обеда побежала ловить снег!
Самый снегопад проспала, а пока собралась и вышла, он и растаял почти.
Вот немножко свеженькогоснежка на каком-то сумасшедшем растении, которое вдруг расцвело!
Похоже на персидскую сирень, но не она - у той листья другие.

Collapse )
пишу

в темноте...



Только я пришла с прогулки, как у нас вырубили свет!
Вообще в городе.
Засада.
Без света как-то темно, если вдуматься.
И компьютер надолго не включишь...
Не говоря уж о телевизоре.

С горя я стала делать сырники!
Они же творожники.
Еще более-менее светло было на кухне.

Collapse )