je_nny (je_nny) wrote,
je_nny
je_nny

Category:

Семейный портрет


Вид до реставрации

La famille Sinigaglia, huile sur toile (1830)
Giuseppe Tominz (1790 – 1866)
Musei Provinciali di Gorizia (I)
Traitement: restauration, 2005
http://arcrestauro.fr/approfondissements/peintures_sinigaglia.html


Вид после реставрации



Яндекс-перевод с французского, слегка мной отредактированный в меру понимания:

ИСТОРИЯ

Картина семьи Бенуа Sinigaglia (210 см, высота 266 см ширина), представляющая портреты одиннадцати человек, одна из самых красивых картин Джузеппе Tominz, художника из Удине, с фотографической точностью создавшего верный и ироничный портрет своего поколения.
В классической обстановке, среди статуй и колонн, семейная группа организуется вокруг центральной фигуры младенца, мужчины стоят, женщины, сидят - на фоне ландшафта.
На основании анализа костюмов и причесок картина может быть датирована 1830-ми годами, однако изучение родословной позволило точнее определить дату - после 1844, года рождения ребенка.


РЕСТАВРАЦИЯ

Произведение было сильно повреждено во время войны 1915-18 и... не очень понятно: пять портретов были сняты (?).
Похоже, пять портретов были вырезаны из полотна - судя по дальнейшему тексту:
Картина была восстановлена в Венеции, в двадцатые годы Джино Calligaris, который восстановил (дописал?) пять портретов и дублировал на холст. Картина находилась в очень плохом состоянии, и утраты были записаны маслом или перекрыты лаком. Лак пожелтел и
нарушал читаемость произведения, изменив яркость оригинального цвета.
В ходе восстановления лак был удален, но пять
восстановленных в двадцатые годы портретов (вновь написанных?) были сохранены. Общая читаемость была сохранена, позволяя различать портреты начала ХХ века. Тонировки были проведены в технике tratteggio...

Пять вырезанных из общего полотна портретов различимы на обеих картинках (до и после): это группа слева - мужчина, женщина в чепце и девочка, а также стоящая пара справа - бородатый мужчина и дама в красном.

Фрагменты:


В процессе расчистки (удаление пожелтевшего лака)

А ниже - после реставрации:

 

Техника tratteggio - тонировка тонкими, рядом лежащими линиями, позволяющая восстановить утраченный фрагмент изображения в условном тоне, не контрастирующем с окружающими участками живописи. Примерно то же, что пуантель (тонировка точками). Принцип реставрационных тонировок: они должны быть не различимы с расстояния в три шага, и видны с растояния в три дюйма.
Выглядит это так:




Здесь тонировка утраты прямо в центре - часть руки и шеи Мадонны и плечико младенца.
Качество картинок не очень хорошее - это я снимала во Флоренции, в Школе реставраторов во время экскурсии. Вот еще, там виднее:









Это учебные вещи, незаконченные - так что качество траттеджио не везде на высоте, но смысл, я думаю, ясен.
Tags: искусство, портрет, реставрация
Subscribe

Posts from This Journal “реставрация” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments