je_nny (je_nny) wrote,
je_nny
je_nny

Два безумных дня в сентябре!

20160913_134453

Вчера я три с лишним часа провела на реставрационном совете - вот пост, кто пропустил:
Янтарь на трубках Цареграда...

Перед советом я заблудилась!
В здании бывшей Государственной Думы/бывшего Музея Ленина заблудилась.
Хорошо, пришел наш реставратор и вывел нас в отдел металла через 1812-й год.

Вообще, у нас в музее заблудиться не трудно - что в Главном здании, что в здании БМЛ.

Кто читал "Лизу во фритюре", понимает: описывая несуществующий музей Отечественной истории имени Карамзина я вдохновлялась родным музеем.


"Марш Мендельсона":

Музей Отечественной истории имени Н.М. Карамзина... был учреждением с давней и запутанной историей. Располагался он практически в центре, но несколько на задворках и поэтому даже не все москвичи знали о его существовании. Выстроен он был по проекту известного архитектора в псевдоготическом, как уже было ранее сказано, стиле благодаря тщанию, усердию и капиталу знаменитого собирателя графа Уваровского, которому совершенно некуда было девать свою огромную коллекцию.
Жена, графиня Уваровская, урожденная Достигаева, чей капитал граф, собственно, и тратил, так прямо и заявила: или я, мол, или твои древности. И граф построил Музей. Кстати, никто так никогда и не узнал, откуда взялось это «имени Карамзина» и почему именно «имени Карамзина», но во всех официальных документах Музей именовался именно так.

Строительство началось незадолго до русско-турецкой войны и окончилось аккурат после русско-японской. То ли граф плохо следил за строительством, то ли подрядчик был вор, но, открывшись, наконец, в некий прекрасный день, музей буквально на следующий же – не менее прекрасный день – закрылся на доделки и переделки, которые плавно переросли в текущий, а затем и капитальный ремонт.
В перерывах между революциями, ремонтами, войнами, смерчами и путчами музей исправно функционировал, демонстрируя свои сокровища в постоянно меняющихся экспозиционных залах: пока в одном зале бродили посетители, в другом сидели ремонтники, закусывая кефир – и не только кефир – бутербродами с одесской колбасой.

Псевдоготическое здание поражало сложностью внутренней архитектуры: там были внутренние дворы и крытые галереи, лестницы в самых неожиданных местах и непонятного назначения переходы; двери, ведущие в никуда, и окна, глядя в которые было просто невозможно было понять, что же это, собственно, за улица…

В Музее даже водилось собственное привидение, которое не выжили никакие ремонты. Это был призрак графа Уваровского, печально бродивший на третьем этаже западного крыла в бесплодных поисках своей коллекции, разделенной в 30-е годы между Государственным Историческим музеем, Библиотекой – бывшей Ленина – и Центральным Архивом.

Зато в восточном крыле однажды поймали одичавшего посетителя, который как пришел в Музей на открытие выставки, посвященной 100-летию отмены крепостного права, так никогда и не вышел, обосновавшись на пятом этаже в макете камеры декабристов, где и жил себе спокойно до ремонта 1988 года, питаясь акридами и мокрицами. И тех, и других в Музее было навалом.

В связи с какими-то техническими обстоятельствами во время капитального ремонта 1948 года между западным и восточным крылами здания была выстроена временная разделительная стена. С тех пор два крыла музея не сообщались друг с другом никак. Сотрудникам музея, чтобы попасть, например, из Графики в Дирекцию, нужно было спуститься на первый этаж, пройти через экспозицию, выйти на улицу из восточного подъезда, пройти через площадь, завернуть за угол, войти в западный подъезд, подняться по лестнице, пройти по коридору, спуститься по лестнице и еще два раза завернуть за угол! Здесь и располагалась Дирекция (привидение жило этажом выше)...

"Лиза во фритюре":

Лиза... только пришла работать в Музей и не знала еще всех особенностей внутреннего режима. Она как обычно прошла через внутренний двор, свернула направо и увидела крепкую кирпичную стену на том самом месте, где еще в пятницу никакой стены не было! И если бы ее не спас случайно пришедший рабочий, который забыл в пятницу у стены рукавицы, она, наверное, так навсегда и осталась бы во внутреннем дворе, так как ту дверь, через которую она вошла во внутренний двор уже начали забивать досками!



А это мое сегодняшнее селфи!
:)

20160913_134446

Сегодня я ездила менять зарплатную карту.
Не поменяла.
Апатамушта она у меня только в октябре вообще-то кончается, но меня (и не меня одну!) зачем-то внесли в список - суровый такой список, с четким временем прихода. Ну что, пришла, потусовалась там минут двадцать, потом догадалась спросить, и ушла не солоно хлебавши.

В промежутке поработала нянькой, присматривая за младенцем коллеги, которая побежала наверх что-то такое нужное сделать. Младенец сладко спал в коляске, а все проходящие мимо коллеги умилялись.

Потом пошла обедать в ГУМ в столовую № 57, там влезла рукавом свежевыстиранной курточки в картофельное пюре; потом мы быстренько провели два совета, из последнего я чуть было не выпала носом вниз, не заметив ступеньку!
Но обошлось.

А это наше кресло!
Оно призвано заманивать посетителей на выставку "Гамбсова мебель".
Фоткаются все охотно, а на выставку что-то не торопятся.
Тем более, что кресло теперь стоит почему-то не у входа на выставку, а на углу.

20160913_134642
Tags: Лиза Во Фритюре, На ходу, исторический музей, музейные байки
Subscribe

  • Константин Симонов в МГУ

    Разбираю архивы, нахожу всякое интересное в дневниках. Вот, например: В марте 1978 года в МГУ я принимала участие в обсуждении книги Константина…

  • Бродский - Флоренция

    Очередной эксперимент! Я читаю стихотворение Иосифа Бродского, показывая фотографии Флоренции 2010 года. Самым трудным было, во-первых, начитать…

  • ...и поёт она очень тихо

    Сан-Хуан де ла Крус Беседы о свете и любви * * * Пять условий для одинокой птицы: Первое: до высшей точки она долетает; Второе: по компании она…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments