je_nny (je_nny) wrote,
je_nny
je_nny

Арбат... Как много в этом звуке...

Картинки по запросу памятник окуджаве на Арбате

Недавно бегала по Арбату в поисках цветов - нету!
До театра Вахтангова добежала!
Пришлось вместо цветов купить бутылку коньяка, благо для мужчины.
И что я вам хочу сказать: этот ваш новый старый Арбат - он, конечно, цивилизованный, но убитый плиткой (где ты, прозрачный арбатский асфальт, воспетый Окуджавой?!), опошленный арками с искусственными глициниями, не имеющими никакого отношения к Москве вообще, заполненный какими-то необязательными магазинчиками и унылыми продавцами (в тулупах!) пошлых крупногабаритных открыток, притворяющихся живописью - неимоверно скучен.
И положение не спасает ни еще живая стена Виктора Цоя, ни бронзовый Окуджава, скорчившийся на промозглом ноябрьском ветру. Приезжие бродят, недоумевая: все это они уже видели на Никольской и еще в сотне мест, преображенных гением собянинских дизайнеров.
Ах, Арбат, мой Арбат...
Ты моя беда.



А когда возвращалась с арбатской выставки, ехала на троллейбусе - который оказался автобусом "Б" (троллейбусы обещали вернуть после ремонта). Вылезаю на остановке "Павелецкий вокзал" и первое, что вижу - лошадь!
Живая лошадь.
В шляпе.
Побирается.
Не сама, конечно, ее хозяин собирает лошади на пропитание.
Чего только не увидишь в Москве...

И кстати - о троллейбусах!
Насколько я помню, троллейбусы в Москве всегда были синие, а трамваи - красные с желтым. А тут на днях ехала на голубом трамвае, потом на точно таком же, но автобусе.
Мне кажется, в этом есть какая-то неправильность.
Для пассажира и цвет имеет значение.
Если я жду именно трамвай и вижу издалека нечто голубое, бегу к нему со всех ног, а оно - ненужный мне автобус, то, мягко говоря, некомфортно.
Постоянство цвета общественного транспорта создает некую, пусть иллюзорную, но стабильность.
Так же как какой-нибудь магазинчик скобяных товаров, который последние триста лет находится именно на этом углу, не меняя ни свою вывеску, ни свою дверь.
Про скобяные товары - шутка, но вы меня поняли.
Раньше ты всегда знал, где купить, например, иголки или резиновые перчатки, или пуговицы, или лампочку. Ты знал, что здесь - изумительный хлеб, а там - всегда свежая молочка. Ты знал продавщиц, а они - тебя, и вы здоровались, пусть даже они потихоньку и обвешивали.
Нет, я понимаю, что этот город - больше не для нас.
Хотя я живу в пригороде, себя тоже причисляю к москвичам.
И вот - это больше не мой город.
Собственно, этого они и добивались, все эти пришлые Собянины, и теперь радостно заявляют: "Наконец Москва стала городом для всех, а не только для москвичей" - скрежеща зубами на слове "москвичи".
Пустой город ( я имею в виду центр), город-декорация, город - вывеска их имперских амбиций, наглядная демонстрация невежества и дурного вкуса.
Боль моя, Москва...





Впечатления иностранки об обновленной Москве:

"Жителю Лондона результаты этих централизованных решений кажутся невероятными и слегка пугающими. Где хаотичная, органическая экология города? Где кипящая уличная жизнь, проявления коммерции: реклама, неон, киоски? Как это возможно - просто взять и заставить все это исчезнуть?.."

"Из аэропорта меня на машине вез друг, и он решил показать мне центр. Я не была в Москве два года, и мои глаза чуть не выпали из орбит. Тротуары Тверской были расширены - но более удивительными были пять декоративных арок прямиком из книги по архитектурному дизайну сталинской эпохи. Они были празднично раскрашены в стиле ярмарок 1940-х годов и обрамляли то, что оказалось за ними: Пушкина, Тверской бульвар, вход на Красную площадь и, самое абсурдное, - Карла Маркса.
Маросейка и Покровка были усеяны замысловатыми железными шестами, изогнутыми в вытянутые буквы "S" и увенчанными висячими цветочными корзинами с ночной подсветкой. Почему? Зачем они? Зачем расширять тротуары и очищать город от киосков, только чтобы заменить их декоративными украшениями?.."

"В целом, хотя изменения в Москве меня впечатлили, та Москва, которую они открыли, мне не очень нравится. Жила ли я фантазиями раньше? Думаю, нет: можно поспорить, что регламентированный городской ландшафт и есть город фантазий - но не радости, несмотря на крикливые арки и уличные качели..."

Это пишет Клем Сесил - глава центра российской культуры в Лондоне "Пушкин-хаус" и сооснователь Московского общества защиты архитектуры (MAPS)

Полностью - здесь:
http://www.bbc.com/russian/features-37768381?SThisFB



Tags: На ходу, москва
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments