je_nny (je_nny) wrote,
je_nny
je_nny

Category:

Принцесса Марса

Fortunino Matania, A Princess of Mars.:

Fortunino Matania, A Princess of Mars
https://ru.pinterest.com/pin/390194755200094466/

На что только не наткнешься на просторах Пинтереста!
Вот и я наткнулась на эту дивную картинку и решила провести расследование.
Сначала мне показалось, что это какая-то сцена из жизни Востока, который, как известно, дело тонкое.

Но, присмотревшись, я обнаружила у высоких женщин по лишней паре рук - тут уже стало ясно, что мы имеем дело с фэнтези, хотя манера художника явно отсылает нас в далекий прошлый век. Так и оказалось!



Это иллюстрация к роману Эдгара Берроуза "Принцесса Марса" - впрочем, там был не один роман, а целая серия. У Берроуза я не читала ничего, только знала, что он автор "Тарзана".

Эдгар Райс Берроуз (Edgar Rice Burroughs; 1875-1950) - американский писатель эры pulp-журналов, получивший большую популярность благодаря серии книг о Тарзане и Джоне Картере. Оказал значительное влияние на развитие жанров научной фантастики и фэнтези в XX веке.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%BE%D1%83%D0%B7,_%D0%AD%D0%B4%D0%B3%D0%B0%D1%80_%D0%A0%D0%B0%D0%B9%D1%81

«Принцесса Марса» (первоначальное название «Под лунами Марса», в русском переводе также выходил как «Дочь тысячи джеддаков») — фантастический роман Эдгара Райса Берроуза, первый в его марсианской серии. Классический пример pulp-fiction начала XX века. Жанр романа в англоязычной литературе определялся как планетарная фантастика. Он основывался на научной гипотезе существования обитаемого, но умирающего мира, созданной известным астрономом Персивалем Лоуэллом. Цикл был популярен, оказав воздействие на Рэя Бредбери, Артура Кларка и Роберта Хайнлайна. Карл Саган указывал, что именно чтение романов Берроуза в детстве побудило его заняться астрономией и проблемами внеземной жизни..."
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B0_%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%B0

На иллюстрации мы видим Дею Торис — принцессу Гелиума, дочь и внучку правителей Морса Каяка и Тардоса Морса: "необычайная красавица, в первых трёх романах серии главной сюжетной линией служат истории о захвате Деи Торис в плен разными правителями марсианских государств..."

Понятно! Значит, эту Дею только ленивый не похищал.

А на этой иллюстрации ее, вероятно, волокут в местный гарем две роскошные представительницы расы кочевников-торков, которые отличаются высоким ростом - 15–16 футов (около 5 метров), имеют четыре руки и глаза, расположенные по бокам головы. Это кочевники-варвары, не имеющие письменности, семей и понятия о частной собственности. Дети высиживаются в общих инкубаторах и не знают родителей - биологическая особенность марсиан в том, что теоретически они имеют продолжительность жизни до 1000 лет и являются яйцекладущими.

Про рост торков - в другом месте пишут 10-12 футов, это 3-3,6 метра.
Пониже все-таки. В этом же источнике их называют "тарки" - по-английски "Tharks". И сообщают, что у них зеленая кожа - на иллюстрации они скорее смуглые.

Вот как описывает их сам Берроуз (мало общего с существами на иллюстрации!):

"Большую часть тела торка/тарка "составляла голова, к которой при помощи длинной шеи присоединялось маленькое слабое тельце с шестью ногами, или, как я узнал позже, с двумя ногами, двумя руками и парой промежуточных конечностей, которые могут быть применяемы и в качестве рук, и в качестве ног. Глаза посажены по краям головы, немного выше ее центра; они вращаются таким образом, что могут быть направлены как вперед, так и назад, причем оба глаза совершенно независимы один от другого, благодаря чему это уродливое существо может смотреть в любом направлении или в двух направлениях одновременно, без необходимости поворачивать для этого голову.

Уши, помещающиеся близко над глазами, но несколько более сдвинутые, нежели глаза, имеют форму небольших куполообразных щупальцев. Они выдаются над головой примерно на один дюйм. Нос представляет собой продольную расщелину в центре лица, между, ртом и ушами.

Тела их совершенно лишены волос, а кожа имеет светлую, желтовато-зеленую окраску. Как я узнал позднее, у взрослых марсиан эта окраска переходит в зелено-оливковый цвет, причем у мужчин она темнее, нежели у женщин. Кроме того, у взрослых голова не так непропорционально велика, как у детей.

Радужная оболочка глаз кроваво-красного цвета, как у альбиносов, а зрачок темный. Глазное яблоко совершенно белое, как и зубы. Последние придают особенно хищное выражение и без того неприятной и страшной физиономии, так как нижние клыки загибаются вверх, переходя в острые концы, оканчивающиеся там, где помещаются глаза у земного существа. Белизна зубов не напоминает слоновую кость – она сверкает, как алебастр. На темном фоне оливковой кожи клыки эти выделяются необычайно резко, придавая этому своеобразному оружию особенно страшный вид..."


Э.Р.Берроуз "Принцесса Марса" (454: с.15)
http://www.bestiary.us/tarki-zelenye-ljudi-marsa/ru

А теперь про художника!
Fortunino Matania - Фортунино Матанья (1881 - 1963) "был одним из самых известных художников времен Первой мировой войны. Он родился в Неаполе в семье художника и сам стал художником. Уже в возрасте 14 лет он сделал иллюстрации для одной из книг. Потом учился в Париже. Начало войны, которую мы знаем под названием Первая мировая, застало его в Великобритании. Он рисовал обложки для популярного журнала Sphere. С началом военных действий он стал рисовать войну и стал одним из самых известных художников - баталистов. Ему принадлежит один из рисунков, ставших символом той далекой войны - "Прощай, старик":



Матания также проиллюстрировал много романов Эдгара Берроуза в 1920-ых - 30-ые года, а также стал известен благодаря картинам посвящённым сюжетам из классической античности"


Источник (большая подборка военных рисунков Матаньи):
http://propagandahistory.ru/91/Proshchay--starik-i-drugie-risunki-Fortunino-Mataniya/

Нашла еще вот такую работу Матаньи:


https://ru.pinterest.com/pin/353321533246947271/

И еще в том же духе - вот здесь:
https://conchigliadivenere.wordpress.com/2014/02/15/fortunino-matania-1881-1963-italian/



А эти более экзотические:









Tags: интересно!, искусство, литература/поэзия, ню, портрет
Subscribe

  • Хризантема

    ИЗ ПОЭЗИИ III-VI ВВ. Период Шести династий СЕ ТЯО НА ЗАКАТЕ ЗИМНЕГО ДНЯ СИЖУ БЕЗ ДЕЛА В бесконечных бумагах наконец-то…

  • Нефритовое сердце Ши

    Смотрю очередную китайскую дораму - "Нефритовое сердце Ши". Ну наконец-то никакой династии Цин - простые аристократические…

  • Микки Рурк в роли Франциска Ассизского

    Расскажу о несколько неожиданной для нас роли Микки Рурка, который настолько внешне изменился с годами, что теперь и трудно…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • Хризантема

    ИЗ ПОЭЗИИ III-VI ВВ. Период Шести династий СЕ ТЯО НА ЗАКАТЕ ЗИМНЕГО ДНЯ СИЖУ БЕЗ ДЕЛА В бесконечных бумагах наконец-то…

  • Нефритовое сердце Ши

    Смотрю очередную китайскую дораму - "Нефритовое сердце Ши". Ну наконец-то никакой династии Цин - простые аристократические…

  • Микки Рурк в роли Франциска Ассизского

    Расскажу о несколько неожиданной для нас роли Микки Рурка, который настолько внешне изменился с годами, что теперь и трудно…