Контракт рисовальщика / The Draughtsman's Contract. 1982
Достаточно только сказать, что режиссер - Питер Гринуэй и можно не продолжать.
Фильм для созерцания и разгадывания.
В нем много говорят и рисуют.
Невероятной красоты кадры - что бы в них ни было: пейзаж, интерьер, персонажи.
Рогатые парики, шляпы... губки сердечком, томные взоры...
Невольно задумывалась: каково было актерам (да и людям того времени) в этих сложных одежных конструкциях посреди жаркого лета!
Заглядываясь на красоты и слушая журчание голосов, как-то упускаешь из виду интригу и плохо понимаешь, о чем это все вообще - и только ближе к финалу осознаешь, что это же практически детектив!
Но интрига - не главное.
А главное (для меня во всяком случае) - момент, когда солнце просвечивает сквозь белые махровые перья шляпы!
Туман среди дубов...
Белое постельное белье, развешанное среди зелени...
Странное существо, шныряющее среди персонажей, которые его не видят, потому что оно притворяется то одной, то другой статуей...
Движения руки рисовальщика в черной перчатке, держащей карандаш...
Блеск огня свечей в глазах персонажей и оттенок пудры на их щеках...
Аннотация:
1694 год. Мистеру Нэвиллу предложено сделать рисунки имения Гербертов. Невероятно выгодный контракт не вызвал подозрений Нэвилла. На деле никто не собирался льстить его таланту, Нэвилл втянут в сеть опасных интриг. Его детальные до мелочей рисунки превращаются в улики готовящихся или уже совершенных преступлений. Нэвилл напрасно считает себя проницательным наблюдателем. В этой игре ему отведена совсем другая роль. Он не свидетель, не следователь, не сообщник и даже не жертва.
Краткое содержание фильма - без финала