je_nny (je_nny) wrote,
je_nny
je_nny

Categories:

литературное...

451183a06f6402582067c7d4d6ab0d7c

Почитала я "писательницу", которую мне моя подруга рекомендовала.
Это та самая, что написала в детективе: "Я не могу отдать деньги людям, которые мной не являются".

Вот и я - не могу читать литературу, которая оной не является.

Таких перлов больше не нашлось, но...
Тоска, короче.
Протокольный язык, "жареные" сюжеты.

Она бывшая журналистка.
Для журналистики этот стиль, может, и годится, но для художественной литературы - увольте.

Но я поняла, почему моя подруга увлеклась. Фельетоны всегда интересны. Да и читает она в дороге - для электрички вполне подходит. К тому же моя подруга - человек интеллигентный, не сетевой, никаких блогеров в жизни не читала, как и дамские романчики в белых бумажных обложках - да и те, честно говоря, поживее написаны (переведены). Тоже чтиво для электричек.
А у меня уже в зубах навяз этот стиль.
Ей-то в новинку.

Самая первая новелла вообще оставила мерзкое послевкусие, дальше я не смогла продвинуться - так, перелистала. Помните, был фильм с Юлией Высоцкой и Домогаровым? Она еще там косит под Грейс Келли? Забыла название. Ну вот. Добавьте еще несколько "оттенков серого", посыпьте сантиментами, разбавьте соплями и завершите хэппи-эндом.

Нет, не могу - расскажу!
Что же мне одной мучиться! :)

Только я по-своему расскажу, я так, как она, не умею - суровым языком милицейских протоколов )))

Итак, пересказ № 1:

Скромная и чистая девушка из Саратова (или Самары), которая не может (воспитание не позволяет!) сказать маме, живущей в Америке, что они с бабушкой подыхают с голоду в Саратове (или Самаре), нанимает бабушке сиделку (на последние деньги) и едет завоевывать Москву, насмотревшись на подругу, хвастающуюся московским достатком, который на поверку оказывается такой же нищетой - подруга работает в уличных туалетах, дети ее играют на газоне, квартиру снимает, и вообще начинала уличной проституткой...



Ну, вы уже догадались, что дальше будет?
Правильно!

Скромная и (что важно!) чистая девушка из Саратова (или Самары) покорно идет на панель, куда ее пристраивает подруга, потому что она чувствует себя обязанной этой подруге. Не совсем на панель - в девушки по вызову. Все-таки не на улице. В общем, она отдается мужчинам за деньги, содрогаясь от отвращения, а в промежутках спит, чтобы не думать. Оставаясь при этом (в душе) чистой невинной девушкой.

Но потом!
На ее пути встречается странный (очень богатый, естественно) джентльмен (престарелый развратник), который пробуждает в девушке спящую женственность (ох) и заставляет понять, для чего весь этот секс, собственно, нужен. Короче, довел до оргазма.
Ну и... Конечно, влюбилась.

Этот... джентльмен постепенно освобождает ее из цепких лап сутенера, чтобы и дальше наслаждаться ее разбуженной женственностью. Она, как положено, мечтает, что он сейчас как разведется, как женится на ней! Вместо этого он продолжает заниматься огранкой своего алмаза, заставляя ее трахаться с другими мужчинами и женщинами, заниматься групповухой - и наблюдает за всем этим, и она это знает.

Уф... Скоро конец, потерпите!

Но отвергнутый сутенер задумал мстю! И она страшна, как положено. Напустил на нее аж троих (четверых?) отморозков (впрочем, один из них - арабский принц), которые хотели от нее странного. Удивили, в общем. Неприятно так удивили. Ошейник надели и вообще. Ноги мне, - говорит один, - целуй! Извращенец. И так все это быстро произошло, что она никакой охраны вызвать не успела.

И когда ее благодетель подъехал, то оказалось, что арабский принц не таких ожидал развлечений и вспылил, и одному отморозку горло в запальчивости перерезал. Не до конца, правда. Оставшиеся так принцу наваляли, что он в больницу попал.

Приходит благодетель к принцу в больницу (нежный смуглый юноша со жгучими черными глазами, ресницы сантиметров 10, кудри, все дела), а там его ограненный бриллиант сидит и смотрит на принца влюбленными глазами. Потом драматическим жестом снимает косынку и благодетель видит, что ее каштановые (многократно перекрашенные) волосы за ночь поседели на висках.

Это любовь, понимает он и уходит в ночь.

Девушка становится принцессой всех Саудовских эмиратов или как они там называются, рожает принцу кучу детей, оставаясь все такой же чистой и прекрасной, а ее бывший благодетель с горя стреляется (в сердце!), предварительно оставив своему бриллианту мильон денег.
А может, миллиард.
Как-то так.

Цитата:

А.П. Чехов "Загадочная натура":
"...Как всё подло, Вольдемар! Я несчастна, несчастна, несчастна! На моем пути опять стоит препятствие! Опять я чувствую, что счастье мое далеко, далеко! Ах, сколько мук, если б вы знали! Сколько мук!
— Но что же? Что стало на вашем пути? Умоляю вас, говорите! Что же?
— Другой богатый старик..."

Это я к чему?
А к тому, что собираюсь пересказать вам еще одну "новеллу" полюбившейся писательницы, имя которой не назову ни за что - жалко же тётеньку! Пишет, старается, издают ее, читают... А тут я - ржу, как застоявшаяся лошадь.

Это я отвозила своей подруге книжку, которую она мне дала.
Так мы и не сошлись в оценке творчества этой писательницы. Недоумеваю! Как может человеку начитанному, воспитанному на классике, нравиться - ЭТО?
Ну да, она ж только сейчас стала ездить на электричках, оттого и не читала никогда ничего типа журналав "Биография" и "Караван историй"...

Итак, пересказ № 2:

Жила-была дамочка вся из себя раскрасавица и страстная натура. Муж у нее имелся и сын 12 лет. А еще любовник, у которого, в свою очередь, жена и две дочки. Дамочку не помню, как звали - путь будет Ирина. Любовник - Андрей. Муж - Николай. Это чтобы потом не запутаться.

И такая у Ирины с Андреем безумная любовь, что Ромео с Джульеттой отдыхают, юный Вертер стреляется второй раз, а госпожа Бовари с Анной Карениной нервно курят в сторонке.
Первым не выдерживает Андрей и уходит из семьи. Потом не выдерживает Николай и уходит из семьи, забрав сына.
И вот, как только счастье любовников входит в законное русло, Ирина...
Правильно, влюбляется!

Апатамушта заскучала: где, понимаешь, надрыв? Где исступление? Где адреналин? Одни борщи и сырники, да грязные носки с трусами в корзине для белья. Прежний Николай, между прочим, сам себе трусы и носки стирал.

Делать нечего, влюбилась.В женатого дяденьку. Причем знакома с его женой и обожает их сына - настолько, что не жалеет 10 литров своей жутко редкой крови для бедного малютки, попавшего под машину (малютка выживает, сразу скажу). Понятно, что жена теперь вообще вне конкуренции и тихо сидит в углу, а дяденька по имени Вадим (кстати, он режиссер), вовсю эпатирует пораженную публику, всюду появляясь с Ириной. Конечно, потом она и с Вадимом заскучала.

Тут очень кстати появляется Андрей (не забыли, кто это?), который чуть не умер после разрыва с Ириной, но решил жить ради дочерей.

Дальше я десяток страниц страданий этих тонких натур пропустила и сразу оказалась в воздухе на беспилотнике вместе с Андреем и Ириной. Они страстно целуются (так и тянет вставить: "И все заверте..."), отстегивают парашюты и, обнявшись, сигают вниз с высоты семь километров. Ну, может восемь. Короче, все умерли.

Беспилотник улетел в туманную даль.

На заднем плане рыдают хором Вадим, его жена, их сын, еще Николай, его сын (и одновременно сын Ирины, о котором она на всем протяжении текста больше не вспоминала), а также жена Андрея и две их дочери.

Конец таких страстей бывает страшен и смерть их ждет в разгаре торжества, как совершенно справедливо выразился Вильям наш Шекспир.

Внезапно поняла, что напоминают мои стёбные пересказы чужих любовных новелл.
Итак, Максим Горький как родоначальник дамских любовных романов!
"На дне", акт третий:

Настя (закрыв глаза и качая головой в такт словам, певуче рассказывает). Вот приходит он ночью в сад, в беседку, как мы уговорились… а уж я его давно жду и дрожу от страха и горя. Он тоже дрожит весь и – белый как мел, а в руках у него леворверт…

Наташа (грызет семечки). Ишь! Видно, правду говорят, что студенты – отчаянные…

Настя. И говорит он мне страшным голосом: «Драгоценная моя любовь…»

Бубнов. Хо-хо! Драгоценная?

Барон. Погоди! Не любо – не слушай, а врать не мешай… Дальше!

Настя. «Ненаглядная, говорит, моя любовь! Родители, говорит, согласия своего не дают, чтобы я венчался с тобой… и грозят меня навеки проклясть за любовь к тебе. Ну и должен, говорит, я от этого лишить себя жизни…» А леворверт у него – агромадный и заряжен десятью пулями… «Прощай, говорит, любезная подруга моего сердца! – решился я бесповоротно… жить без тебя – никак не могу». И отвечала я ему: «Незабвенный друг мой… Рауль…»

Бубнов (удивленный). Чего-о? Как? Краул?

Барон (хохочет). Настька! Да ведь… ведь прошлый раз – Гастон был!

Настя (вскакивая). Молчите… несчастные! Ах… бродячие собаки! Разве… разве вы можете понимать… любовь? Настоящую любовь? А у меня – была она… настоящая! (Барону.) Ты! Ничтожный!.. Образованный ты человек… говоришь – лежа кофей пил…

Лука. А вы – погоди-ите! Вы – не мешайте! Уважьте человеку… не в слове – дело, а – почему слово говорится? – вот в чем дело! Рассказывай, девушка, ничего!

Бубнов. Раскрашивай, ворона, перья… валяй!

Барон. Ну – дальше!

Наташа. Не слушай их… что они? Они – из зависти это… про себя им сказать нечего…

Настя (снова садится). Не хочу больше! Не буду говорить… Коли они не верят… коли смеются… (Вдруг, прерывая речь, молчит несколько секунд и, вновь закрыв глаза, продолжает горячо и громко, помахивая рукой в такт речи и точно вслушиваясь в отдаленную музыку.) И вот – отвечаю я ему: «Радость жизни моей! Месяц ты мой ясный! И мне без тебя тоже вовсе невозможно жить на свете… потому как люблю я тебя безумно и буду любить, пока сердце бьется во груди моей! Но, говорю, не лишай себя молодой твоей жизни… как нужна она дорогим твоим родителям, для которых ты – вся их радость… Брось меня! Пусть лучше я пропаду… от тоски по тебе, жизнь моя… я – одна… я – таковская! Пускай уж я… погибаю, – все равно! Я – никуда не гожусь… и нет мне ничего… нет ничего…» (Закрывает лицо руками и беззвучно плачет.)



4218725350_c5acf6227c_o
Tags: На ходу, литература/поэзия, юмор
Subscribe

  • Все у нас получится!

    Хочу процитировать Татьяну Устинову - книга "Свиданье с Богом у огня. Разговоры о жизни, любви и самом важном": "Я пишу истории о…

  • Цитаты

    Михаил Леонович Гаспаров – Записи и выписки: * И не позволяй себе роскоши стать кому-то необходимым * В тюркских языках будто бы есть время:…

  • Цитата

    «Даже худшие из книг переживают своих авторов – главным образом, потому, что они занимают меньшее физическое пространство, чем те, кто их написал.…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments