
Ежедневные рифмы из сборника "Песнь любви" (1967)
Майя Борисова (1932-1996)
***
Уходят не тогда, когда уходят.
Совсем иначе это происходит.
Каким-то утром, праздничным ли, будним,
Он встанет и умыться не забудет.
И зубы жёсткой щёткою почистит.
И выключатель сломаный починит.
За завтраком газету почитает.
Прикинет, как идёт футбольный счёт.
И вдруг увидит:
женщина
чужая
Тарелку держит:
"Положить ещё?"
А дальше всё останется как было:
Не вспыхнет стол малиновым огнём,
И в ванне не окаменеет мыло
(«Семейное» — написано на нём).
И станут годы скатываться в забыть,
Покой, густея,
зацветёт в дому.
Но женщина начнёт всё время зябнуть,
Сама не понимая, почему.
И муж непьющий, и достаток нажит,
А всё как бы в предчувствии дождя…
А это он ушёл.
Ушёл однажды.
И двери не захлопнул, уходя.
Еще из сети:
***
Ночной шепот Галатеи, обращенный к ученику Пигмалиона
Перелепи лицо мое, скульптор!
В ладонях мни его, как мнут глину...
Поторопись меня лепить, скульптор,
а то я снова убегу, сгину.
Твоя каморка так темна, милый,
под лестницей, где белый свет клином...
Пигмалион сейчас пройдет мимо
в опочивальню и меня кликнет.
Он будет ласков, а потом — бешен,
а после в непробудный сон канет.
Он не признается богам, бедный,
что под его руками я — камень.
Все говорят: Пигмалион — мастер,
он мою душу вызвал из мрака!
А я увидела тебя, мальчик,
и позабыла вмиг, что я — мрамор.
Пигмалион сиял, как грош медный,
касался рук моих, колен, стана,
а я дрожала: что же ты медлишь?
Ведь для тебя я живой стала!
В легенде холодно мне, как в склепе.
Меня доверие небес давит.
Пигмалион себе еще слепит!
Он тоже, в общем-то не бездарен...
Растрепан факел молодым ветром,
горячий отблеск на твоих скулах.
Чтобы лицо мое — к тебе, вечно,
перелепи мое лицо, скульптор!
Я умоляю, всех богов ради, —
ведь счастье роздано нам так скупо,
чтоб нам неузнанным уйти рядом,
перелепи мое лицо, скульптор!
* * *
Запоминайте красоту движений —
Обыденных, несложных, неприметных,
Они уже почти несовременны,
Они уже почти анахроничны,
Но так прекрасны…
Вам случалось видеть,
Как бабы управляются с бельём?
Движенье рук и женственно и сильно,
А эти напряжённые запястья
И пальцы, что охватывают крепко
Тяжёлый и упругий мокрый жгут…
Запоминайте красоту движений,
Старинных, исчезающих движений:
Усталых жниц короткие наклоны
И косарей сноровистую поступь,
И дровосека ахающий взмах.
Движенья эти — отголосок детства,
Большого человеческого детства,
Когда дремали в будущих столетьях
И гул моторов,
и полёт трансмиссий,
И пультов электрическая мудрость,
А человек и труд для вечной битвы
Лицом к лицу сходились на земле.
Труд приносил отчаянье и радость,
Калечил слабых, пестовал могучих,
И мускулам он диктовал движенья
И позы, точно скульптор, высекал.
Запечатляйте красоту движений,
Простых, нелёгких, трудовых движений, —
Они достойны кисти и резца.
Минуют годы,
и века минуют.
И мальчики с глазами мудрецов,
Одетые в нейлоновые тоги,
Придут в музеи древнего искусства
И поглядят с почтеньем и восторгом
На тех — чугунных, мраморных, стальных, —
На тех, что труд умели петь, как песню,
И завещали стойкую надёжность
Их чистым, тренированным телам.
О судьбе и творчестве Майе Борисовой:
https://www.liveinternet.ru/users/4514961/post310736218/
http://sotvori-sebia-sam.ru/majya-borisova/
Стихи (везде понемножку):
http://poezosfera.ru/majya-borisova-stihotvoreniya-4.html
https://stihi-russkih-poetov.ru/authors/mayya-borisova
http://ruthenia.ru/60s/leningrad/borisova/index.htm