Новый рассказ - "В Игре", часть 1
В ИГРЕ
Не помню, как давно я в этой Игре. Начал, как только вышла, еще даже инструкций по прохождению никто не составил – потом-то появилось множество, а сначала я все подробности узнавал методом ненаучного тыка. Смысл в том, чтобы пройти двенадцать уровней и обрести двадцать артефактов, но запрятаны они так, что не сразу и найдешь. А на пятом уровне, который открывает новый, более сложный этап игры, появляются трое существ: белая Сова, черный Ворон и красный Попугай.
Белая сова – помощница. В критической ситуации ты можешь вызвать ее с помощью сигнальной ракеты, которую до этого выменял на четыре собранных артефакта. Сова поддерживает тебя, делясь силой, или просто указывает путь. Но засада в том, что у сигнальной ракеты всего три заряда, поэтому вызываешь Сову в самом крайнем случае.
Черный Ворон – враг, он отбирает твою силу, особенно любит это делать, подлавливая тебя в прыжке: ты тут же падаешь на землю и потом на какое-то время сильно замедляешься, а это обидно. Постепенно я научился замечать легкую тень, предвещающую появление Ворона.
Красный Попугай возникает неожиданно. Он непредсказуем: может вывести тебя на правильный путь или, наоборот, завести в такие дебри, что и не выбраться. Все это придает дополнительную остроту игре.
Постепенно я добрался до девятого уровня, собрав все двадцать артефактов. В награду получил способность летать, а не только прыгать, как раньше. Теперь Игра превратилась в развлечение: артефакты собирать не надо, Ворон больше не страшен, потому что я гораздо быстрее него, но Попугай по-прежнему может заморочить голову. К тому же, появились Наваждения и Ловушки. Наваждения просто сбивают с пути, а провалившись в Ловушку, нужно совершить какое-то деяние, и тогда тебя вернут обратно. Или не вернут, а спустят уровнем ниже. Но могут и поднять на следующий уровень – все непредсказуемо. И чужой опыт тут не поможет: ребята, конечно, делятся на форуме, но пока никто не добрался до финала, да и Ловушки у всех разные. Оформлены они очень интересно: из условного мира Игры ты внезапно попадаешь как бы в кинофильм, настолько все живое и натуральное. Сначала озираешься по сторонам, потом бродишь, осматриваешься и пытаешься понять, чего от тебя хотят.
В первой Ловушке мне пришлось играть в настольный теннис с уродливым и весьма вспыльчивым Демоном, который так обиделся на проигрыш, что плюнул в меня огнем, и я провалился на восьмой уровень. Пошел дальше, на девятом уровне опять попался Демону, но сообразил ему поддаться, и он меня, наконец, выпустил – сразу на десятый уровень.
Еще одна ловушка ждала меня на одиннадцатом уровне и сначала показалась легкой: всего-то и надо, что пройти лабиринт! Ага, как же. Не могу сказать, сколько я кружил по этому, провались он, лабиринту. Мне казалось – вечность. В конце концов, я уселся в центре и задумался: похоже, выхода просто нет. Но в то же время меня никуда не выбрасывает, значит… Значит надо поменять тактику, вот что. Я посмотрел вверх – там по синему небу медленно плавали пушистые облачка, похожие на овец. Я машинально их сосчитал – двенадцать. Что это – указание на двенадцатый уровень? И как это мне поможет, интересно? А потом я опомнился и подскочил: вот балда! Я же умею летать! И взлетел. Я по спирали поднимался вверх, в глубокую синеву, которая делалась все светлее и, наконец, превратилась во вспышку слепящего света – я зажмурился, а когда открыл глаза…
Надеюсь, вы понимаете: описывая прохождение Игры и говоря «я взлетел, прыгнул, нашел артефакт», я имею в виду не себя, любимого, а свой аватар – забавного мультяшного человечка в камуфляжной форме и с рюкзаком за спиной, туда он складывает артефакты, чтобы обменять их на что-то полезное в игре, вроде сигнальной ракеты. А реальный я в это время сижу в полутемной комнате перед мерцающим экраном монитора и направляю человечка контроллером. Но то, что произошло дальше, я не знаю, как объяснить. Потому что после головокружительного полета сквозь слепящий свет открыл глаза именно я, а не мой аватар.
Обстановка была так похожа на реальный мир, что в первое мгновенье я даже испугался: может, никакой Игры и не было? А я просто заснул, сидя за столиком уличного кафе? Потому что именно там я и оказался: уличное кафе, круглые столики под тентами, плетеные стулья, цветы в кашпо, прохожие. Все реальное! На мне синяя футболка, джинсы и кроссовки – именно в этой одежде я сидел за ноутбуком в своей захламленной комнате. Правда, без кроссовок, в тапках. И ни в какое кафе я не выходил! Да и город не мой – очень похоже на Прагу, где я однажды побывал. И вообще, у нас там сейчас осень, а тут вроде как лето. Или у нас уже зима? Я с ужасом понял, что воспоминания мои тускнеют, стираются, тают! Последнее, что помню – я нажал на рычаг контроллера, заставляя своего человечка взлететь.
Нет, что происходит, а?! Как я тут оказался? И как отсюда выбраться?
Продолжение следует
#в_игре