Портрет Гийома Аполлинера работы Матисса
Читаю "Сказки старого Вильнюса" Фрая и отмечаю пересечения с "Лабиринтами Ехо". Что-то отметила и тут же забыла, но вот вчера попался целый персонаж - Келли из сказки "Улица Стиклю / Stiklių g. Карлсон, который".
Помните Андэ Пу, пингвинообразного поэта с миндалевидными глазами, который на протяжении нескольких книжек мечтал уехать в солнечный Ташер? Впервые он появляется в романе "Махагонские лисы":
"Я услышал звонкий хлопок двери, быстрый перестук шагов в холле, и в дверях появилось изумительное создание природы, пингвинью округлость которого не скрывали даже тяжелые складки не по сезону теплого лоохи. Впрочем, из-под темно-синего тюрбана выглядывала весьма привлекательная физиономия. Где-то я ее уже видел… Ну да, конечно! Незнакомец был чрезвычайно похож на портрет поэта Аполлинера, в этом Мире никому не известного.
«Неужели тоже поэт? – саркастически подумал я. – Ну-ну, посмотрим… Только поэта мне сейчас не хватало!»
– Служишь у сэра Макса, парень? – жизнерадостно спросил мой гость.
Грешные Магистры, он еще и картавил. Впрочем, получалось довольно обаятельно..."
– И как тебя угораздило, ты хоть сам-то впиливаешь?
– Что делаю? – заинтересованно переспросил я, приступая к предпоследнему на сегодня обряду очищения, – быстрой пробежке с мокрой тряпкой по почти чистой гостиной.
– А, ты не впиливаешь?.. Не понимаешь?
– Я не врубаюсь, – усмехнулся я..."
А вот появляется Келли:
"— Врубаешься, какие жлобы?
Ирма сперва удивилась — с чего это вдруг ее мысли стали озвучиваться мужским голосом, да еще и с раскатистым, грассирующим «р». Обладатель голоса был невелик ростом, зато отменно упитан. Округлое, как у плюшевого медвежонка, тело, упакованное в линялый растянутый свитер и новенькие фирменные джинсы, висевшие на нем мешком, венчала неожиданно красивая голова — мастерская лепка, благородный профиль, длинные миндалевидные глаза, нежный, почти девичий рот, искривленный сейчас в брезгливой усмешке. Копна черных спутанных волос явно принадлежала кому-то третьему — не плюшевому толстяку, не изнеженному патрицию, а разудалому бродяге цыганских кровей..."
Ну вот - один в один))) Даже выражения те же: "потные плебеи у пивных ларьков", "крестьяне от искусства" и т.п. только Андэ не матерится, как Келли.
Портрет Андэ Пу , который нарисовал сэр Макс: